Articles & Nouns | Артикли и типы существительных

1/ О ФОРМЕ:
Артикли дружат с существительным, которое определяют
Выбор артикля в английском предложении зависит от грамматического типа и формы существительного, к которому он относится.
Два основных грамматических разряда существительных:
|
исчисляемые (countable nouns)
|
неисчисляемые (uncountable nouns) |
|
strawberries, potatoes facts, a suggestion friends suitcases, a dollar, a credit card an advertisement, books |
rice, water, bread knowledge, advice friendship luggage, money marketing, advertising, linguistics |
Возможные сочетания артиклей с существительными:
|
A / AN |
+ исчисляемое существительное в единственном числе |
He's no good at Maths - that's a fact |
|
THE |
He has to accept the fact that his baseball career is over |
|
ЗАПОМНИТЕ!!!
NEVER EVER - никогда, слышите, НИКОГДА - не бросайте исчисляемое существительное в единственном числе без какого-то грамматического слова.
... book, ... walk, ... friend, ... question - они не любят одиночества!
Найдите им подходящего друга - a / the / this / that / my / their / ... - и ваша речь будет не только убедительной, но и правильной :) |
Продолжим список:
|
Ø * |
+ исчисляемое существительное во множественном числе
|
Facts are stubborn things |
|
THE |
The facts speak for themselves |
|
|
Ø |
+ неисчисляемое существительное
|
Intelligence is something you are born with |
|
THE |
The intelligence of dogs is amazing |
* = отсутствие артикля, или "нулевой" артикль


2/ О ФУНКЦИИ:
Артикли - это коммуникативные, а не формальные единицы языка.
Это способ передать информацию собеседнику.
Основные послания, или messages, передаваемые артиклями:
| артикль | message |
грамматическое значение |
|
A / AN / Ø
|
"Ты пока не знаешь, о чем именно идет речь" |
неопределенность, тип объекта |
|
THE |
"Ты в курсе, о каком конкретном объекте я говорю. Если сразу не понял, думай/ вспоминай/ ищи в ситуации" |
определенность, конкретный объект |
ВАЖНЫЙ ВЫВОД, О КОТОРОМ РЕДКО ПИШУТ В УЧЕБНИКАХ:
выбирать артикли мы должны, приняв вИдение ситуации нашим собеседником: что он знает об этом объекте?
Что знаете о нем вы, говорящий, не принципиально. |
Пример 1:
- I'm reading a fantastic book now.
Говорящий прекрасно знает, что это за книга. Для него этот объект совершенно конкретен. НО он не использует артикль THE - он берет А, т.к. важнее то, что СОБЕСЕДНИК ПОКА НЕ В КУРСЕ, о каком объекте идет речь. Для собеседника эта книга не конкретна, у него в голове нет щелчка-осознания: "Ааа! Я знаю, что это за книга!"
Пример 2:
- Do you keep a pet?
- Yeah, I have a dog.
Естественно, говорящий знает все про свою собаку, она для него в высшей степени конкретный объект действительности. Но своему собеседнику он подает информацию дозарованно. Сначала сообщает, что у него есть ОДИН ОБЪЕКТ ТАКОГО ТИПА (именно собака, а не крыска или пони), а уже потом может конкретизировать:
- My / This / The dog is very intelligent.......
!!! Обратите внимание на роль структуры всего предложения в выборе артикля:
если свое второе предложение об этой собаке говорящий построит по модели It is + фраза с существительным
It's a very intelligent dog,
он только лишь даст ОБЩЕЕ описание своей собаки как одной их многих (на свете есть много умных собак, и эта - ОДНА ИЗ ДАННОГО КЛАССА). Такое описание не дает уникальную информацию об этой собаке, поэтому артикль the здесь не применим.
|
БОЛЬШЕ ТОНКОСТЕЙ И, ГЛАВНОЕ, СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОЖНЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА -
В НАШЕМ ГРАММАТИЧЕСКОМ МАРАФОНЕ GRAMMATHON. СКОРО ОФИЦИАЛЬНЫЙ АНОНС. ХОТИТЕ УЧАСТВОВАТЬ? |
![]()
Grammathon: УЗНАЙТЕ ДЕТАЛИ!
А теперь детали в графике:



Использована инфографика с сайтов engames.eu, corryshores.com, blog.tjtaylor.net/
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
© Марина Бочарова "Английский Свободно!" 2016 Все права защищены
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ?
ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦСЕТЯХ с друзьями!
Кнопки справа
