email:  marina@marinabocharova.ru            Задайте вопрос в Telegram (Марина)

Главная БЛОГ & НОВОСТИ

Как я сдавала экзамен по английскому уровня C2. Онлайн

Это был первый раз, когда я сдавала экзамен по английскому онлайн. И очень оценила преимущества этого формата.

Догадываетесь, почему? Сейчас расскажу.

До этого – Cambridge CAE, CPE, все пробные IELTS я писала на бумаге. Из онлайн вариантов знала только TOEFL, но перспектива говорить в пустой экран с таймером меня не вдохновляла.

И тут на моем горизонте появился LanguageCert International English to Speakers of Other Languages - международный экзамен, признанный той же независимой организацией Ofqual (the Office of Qualifications and Examinations Regulation), что и экзамены кембриджской линейки.

Предлагаю вам мой рассказ-сериал об экзамене и как я его сдавала.

ЧАСТЬ 1.

Что сразу привлекает:

• очень гибкий подход к организации:

забронировать время сдачи можно даже всего за сутки! Сравните с регистрацией за 1 – 2 месяца минимум для кембриджских!
Я бронировала за неделю. На выбранную дату мне предложили несколько вариантов времени, хоть ночью ?

Надо внимательно прочитать инструкции по регистрации, заранее установить на компьютер специальную программу и протестировать ее.

• Процедура

За 10-15 минут до начала я вошла в программу. Ещё раз прошла тест системы, прочитала пошаговые инструкции, загрузила фото паспорта.

И тут внимание!

Хорошо, что внимательно читала инструкции, а в них было написано, что принимают только photo ID с именем латинскими буквами.
Я за пару дней до экзамена связалась с представителем LanguageCert в России, она дала мне имейл customer service и посоветовала сразу отправить им мой скан паспорта, чтобы русскоязычный сотрудник одобрил заранее.
Что я и сделала. 

Но была суббота, и почему-то обещанная поддержка 24/7 моё письмо, как выяснилось, не увидела. 

Узнала я об этом из удивлённого лица проктора (это человек, который ведёт экзамен) прямо перед стартом.

15 минут ожидания, пока она дважды бегала консультироваться допускать меня или не допускать...
Ее вопросы, нет ли у меня ID с латиницей. Увы, и на загранник, и на права срок вышел.
Тогда я предложила показать банковскую карту, и это на удивление подошло ?

Ура, приступили.

Я сдавала на уровень С2 Mastery.

О моих результатах - в следующем посте.

Можно сдать отдельно письменный блок Listening, Reading, Writing и отдельно устный экзамен Speaking.

В начале каждого экзамена со мной общался индивидуальный проктор, ведущий экзамен.

Меня попросили показать документ в камеру, камерой показать комнату (что в ней никого нет, дверь позади меня и видна проктору) и стол (пустой, без бумаг и книг, чтобы не делали заметки).


Сегодня ЧАСТЬ 2 - о письменном блоке.

В общей сложности на него отводится 3 часа 10 минут.

.

.

.

  •  Listening

Сначала 30 минут идёт аудирование. Каждое аудио слушаем два раза, скорость довольно высокая, естественная. Нужны наушники и микрофон, громкость легко регулируется.
Расскажу о двух заданиях из 4, которые отличаются от Cambridge Proficiency.

Интересное условно-коммуникативное задание, которого нет в кембриджских экзаменах:
Вы слышите короткое высказывание и выбираете ответную ремарку собеседника из трёх предложенных. В первой реплике обычно используется идиома или устойчивое сочетание, и если вы его не знаете, то выбрать ответ может быть затруднительно. Также обращайте внимание на коммуникативные функции и намерения собеседников.

В Задании 3 нужно прослушать монолог и заполнить пропуски в его кратком summary. Как в САЕ и СРЕ: пишем слова из аудио без изменений. Как в LanguageCert: количество слов от 1 до 5, ответы своими словами (!). Для меня так это очень сомнительный формат; нужны более четкие инструкции, как писать ответы.

• Ответы выбираем сразу или возвращаемся позже в течение 30 минут, они автоматически сохраняются.

• Части Reading и Writing идут в рамках единого времени 2 часа 40 минут, и это прекрасно.
Почему?

Потому что Reading я сделала за 50 минут, и у меня почти два часа осталось, чтобы написать две письменные работы. Мне было много - я трижды успела проверить свою работу.

Удобно, что можно выполнить все задания, а увидев, что есть свободное время, вернуться и перепроверить.

Таймер всегда виден на экране.

.

.

  • Reading

В части 1 True/False дают художественный отрывок со сложной описательной лексикой. Сами вопросы мне показались простыми.

В части 4 надо отвечать на вопросы, и, как и в Listening, можно своими словами, но непонятно по каким правилам - снова этот странный формат!

А вот над частями 2 и 3 я подзависла, неожиданно.

Вставить вынутые из текста предложения обратно - у Кембриджа это целые параграфы - никогда не было простым заданием. Хорошо, что экзамен был в электронном виде: я оценила, как удобно поставить вариант в пропуск и прочитать весь контекст. Не логично - вытаскиваю и ставлю другой вариант, перечитываю. Благо, времени было много, и я в трёх пропусках раза 3-4 перетасовывала предложения.

В задании 3 дают 4 коротких текста на схожие темы и просят соотнести с утверждениями типа "что хотел сказать автор". Надо хорошо понимать коммуникативные намерения.

.

.

  • Writing

Здесь главное отличие от кембриджских экзаменов: вы не выбираете ничего, ни тему, ни формат.

Зато очень удобно писать не на бумаге, а на мониторе. Можно сделать набросок, потом его расширить, потом украсить. Все чисто и аккуратно.

Мне досталось:

1. Эссе о проблемах окружающей среды. Дали небольшую подводку с инфо о таянии льдов и предложили осветить два конкретных аспекта

2. Описать человека, с которым я была бы не против остаться на необитаемом острове, и обосновать. Отличная же тема!

Для меня сложно было написать коротко: слов для LanguageCert надо еще меньше, чем в кембриджском writing. Хорошо, что за превышение обещали не карать.
.
.
.
Сложности были. Технические.

О них и о моих результатах - в следующем посте.

ЧАСТЬ 3.

Мои результаты экзамена на С2 English LanguageCert за Listening, Reading, Writing были готовы уже через ТРИ дня после онлайн экзамена.

Что хочу прокомментировать:

Конечно, невероятно радует 50/50 за Writing.

Помогло, думаю, и то, что писала в  электронном виде - очень удобно сначала набросать основу, а потом добавлять подробности, и то, что времени было предостаточно.

С Reading согласна - были не совсем понятные мне моменты.

На Listening ожидала результат лучше, так как казалось, что все хорошо поняла и в аудио, и в вопросах.

НО!
Есть большое НО.


Во время Reading и Listening у меня пять или шесть раз разрывалась связь с платформой.

Прямо на полуслове аудио или в середине мысли об ответе на вопрос - кирдык!

Каждый раз я ждала несколько минут, пока меня вновь подключат. Пару раз приходилось снова показывать камерой комнату и стол, уверять, что я хочу продолжить прямо сейчас ("Вдруг вы так расстроились, что вам нужен перерыв?", предлагали мне. Нет, спасибо, я хочу быстрее!). Снова вникать в текст - а аудио уже нельзя повторить, только продолжить с того же места. Снова вспоминать логику своей мысли. Хорошо, что ответы все автоматически сохранялись хотя бы.

Мне казалось, что ничего страшного, я в целом была спокойна и до, и во время экзамена, но кто знает, разрывы могли и сказаться на результатах. Вместо 3 часов 10 минут эти три части экзамена у меня заняли почти 4,5 часа! Утомляет...

Если же экзамен сдает человек с более низким уровнем английского и менее уверенный в себе, то такие технические заминки могут сильно снизить концентрацию и, соответственно, оценки.

Не знаю, из-за чего были разрывы связи.

После третьего раза проктор сказал, что у меня низкий ping. Посоветовал перегрузить  модем. После 4-го разрыва я так и сделала. Промежутки для работы между разрывами стали намного длиннее ?

С другой стороны, я провожу онлайн занятия с группами до 12 человек, а иногда и больше, с видео, демонстрацией экрана - и нормально всё работает, без разрывов. В общем, не знаю, почему было так.

(!) Мне кажется странной их шкала оценок:

Pass уже при 50%

67,3% - уже High Pass

На мой взгляд, слишком щедро. Не должно быть Pass при половине правильных ответов на не слишком сложные вопросы.

Сравним с Cambridge Assessment С2:

.

.
Минимально для pass grade C нужно 60%

Для В от 76%

Для супер А от 79 - 82% и выше, в зависимости от части теста

.

.

И последнее.

К экзамену я, конечно, не готовилась от слова 'почти'.

В цейнтноте последних месяцев, особенно мая и июня, у меня просто не было времени. Просмотрела practice test, пролистала инфо о структуре и требованиях, поняла, что есть задания и форматы, которые не представлены в Cambridge Proficiency, к которому готовлю, и накануне экзамена сделала один пробный тест. Сделала быстро, с почти 100% результатом и успокоилась. Думала, что на экзамене закончу раньше на часок. Но, как я уже говорила, появилось большое НО - технические проблемы и ожидание после разрывов

.
.

Anyway, свой уровень С2 с результатом 90+% я подтвердила, новый опыт получила, могу поделиться с вами.

ЧАСТЬ 4.

.

  • Speaking -

навыки общения на английском - это отдельный экзамен в линейке LanguageCert International ESOL, который можно сдать независимо от письменного блока.

• Сертификат за него выдаётся также отдельный.

Мне, конечно, было невероятно приятно и почётно получить высший балл на высшем уровне английского!

.

• Процедура

Очень приветливый и весёлый проктор проверил мои документы (показала в камеру), осмотрел комнату и стол (я покрутила камеру) и мы начали. Весь экзамен Speaking длился минут 17.

.

.

• Форматы заданий

Три из них знакомы всем, кто сдавал или готовит к IELTS, Cambridge CAE и CPE

.

1. Вопросы о себе, о жизни и ваших взглядах

От личных (как в IELTS, CAE, CPE) до абстрактных (как в CPE)

.

(!) 2. Прекрасное коммуникативное задание, которое мне не встречалось в других экзаменах:

Две ролевые игры по паре минут каждая.

В качестве собеседника выступает проктор. В одном предложении описывается коммуникативная ситуация; в первой игре начинает ведущий и задаёт ход диалога через какие-то подробности в вопросе; во второй игре начинаете вы.

Абсолютно жизненные ситуации, поэтому это задание мне понравилось больше других. Прикреплю ниже пример из пробного теста, который есть на сайте LanguageCert.

.

.

3. Коммуникативное задание на обсуждение обозначенной проблемы

Как в CAE, вы получаете схему с аспектами для обсуждения. Собеседник - ведущий.

.

.

4. Монолог на заданную тему

Long turn есть в IELTS, CAE, CPЕ, но в отличие от них, на LanguageCert вы не получаете карточку с формулировкой и пунктами. Тему проговаривает ведущий, и ее надо запомнить, а идеи - любые, свои собственные. Я этого не знала, поэтому слушала не очень внимательно, и пришлось попросить повторить формулировку. Это единственная часть экзамена, где можно делать заметки на бумаге.

Говорить надо 3 (!) минуты, что дольше, чем в других экзаменах, и даёт возможность показать красоту своего английского и развернуть мысль ?

После этого, как в IELTS, CAE, CPE, вам задают вопросы на рассуждение по той же теме.
.
.

Вот такой онлайн формат Speaking считаю идеальным.

Говоришь не в пустой экран, а с живым приятным собеседником - многим так психологически проще. Мой ведущий был non-native с заметным акцентом, очень располагающий и дружелюбный. Несколько раз даже посмеялись вместе.

ЧАСТЬ 5.

И все равно есть что-то особенное в бумажных сертификатах, даже когда уже давно получила пдф-ки и знаю сколько точно в баллах и процентах.

.

.
Кратко о том, в каких ситуациях у экзаменов LanguageCert неоспоримые преимущества:
.

• быстрый результат:

можно записаться за пару дней до желаемой даты и получить электронный сертификат через три дня после экзамена. Если подтверждение уровня английского нужно срочно - это лучший вариант.

.
• гибкость:

можно сдать полностью онлайн из дома, и это прекрасно!
.

• сертификаты LanguageCert признаны британскими визовыми центрами и рядом  университетов мира

.
• бОльшая коммуникативная направленность устной части, чем в IELTS, Cambridge CAE и CPE
.
.

.
Небольшие минусы, конечно, тоже есть.

Например, стоимость четырех частей Listening, Reading, Writing и Speaking (сдаются как два отдельных экзамена) - 200 евро, 17,5 - 18 тысяч рублей.

.

Но - быстро и гибко.

.
.
? Какие у вас заочные впечатления о LanguageCert Speaking?
.
? Хотели бы так сдавать онлайн или комфортнее в экзаменационном центре?
.
.
.
.
.
.
А курс подготовки я тем не менее веду к Cambridge Proficiency in English ?
.
.
Описание курса, цены, отзывы: 
.
  • СРЕ:  https://bit.ly/cpecoursemarina

.

  • Форма предварительной регистрации https://bit.ly/enclub0608

.

  • разные экзамены:  http://английский-свободно.рф/courses/exams
.
.
.
Новые группы Cambridge Proficiency prep и Advanced Speaking Club стартуют в октябре, но уже сейчас можно задать мне вопросы о курсе. Или о чем-то ещё, что вам интересно ?
.
.
Напишите в WhatsApp +7-929-006-4477(Марина)
.
.

.

  • Приветствуем Вас :)
  • Занятия английским онлайн
  • О нас + отзывы
  • Цены
  • Скидки
  • Правила
  • Блог и новости
  • Сериалы в оригинале
  • Поиск по сайту
  • Контакты
  • Приветствуем Вас :)
  • Занятия английским онлайн
  • О нас + отзывы
  • Цены
  • Скидки
  • Правила
  • Блог и новости
  • Сериалы в оригинале
  • Поиск по сайту
  • Контакты
    Пополняем словарный запас
flexsmm.com

Занятия английским онлайн индивидуально и в мини группах.

Материалы для самостоятельного изучения английского. 

Политика в отношении обработки персональных данных

Согласие на обработку персональных данных

© английский-свободно.рф

КОНТАКТЫ:

 

email:   marina@marinabocharova.ru

             fluent.english.skype@gmail.com 

.
ВКонтакте
https://vk.com/fluent_english_club

.
Telegram
 
https://t.me/Marina_Bocharova